Ферелден.

http://uploads.ru/t/g/W/e/gWem5.jpg

Темное и негостеприимное место, где смерть и насилие таятся в каждой тени. Тревожный мир, где даже самый яркий светоч может оказаться погашенным всепоглощающей тьмой.

На протяжении многих веков цивилизация пыталась сдержать тени, но даже сейчас величественные стены Остагара начинают рушиться под неудержимым напором древней опасности. Отродья тьмы вновь вернулись, чтобы осквернить землю, но на этот раз их древние противники, Серые Стражи, оказались отринуты и забыты самодовольным миром, который посчитал, что больше не нуждается в них. Судьба мира висит на волоске, но эти могучие воины вновь занимают свое место на передних рубежах борьбы с Мором. Они остались такими же сильными, как и прежде, но их численность резко сократилась, и близится время, когда из их рядов должен будет подняться герой, способный повести их к победе. Но ознаменует ли успех Серых Стражей начало нового, более светлого будущего для Ферелдена, или же это будет первым кровавым шагом на пути в еще более ужасное будущее?

ПОЛИТИКА ФЕРЕЛДЕНА

«Нашим соседям Ферелден кажется крайне хаотичным. В отличие от других монархий, власть исходит не от трона. Наоборот, она возникает из поддержки владельцев земель.

Каждый землевладелец выбирает себе банна или арла, которому хранит верность. Обычно, такой выбор делается на основании географической близости к замку лорда, так как трудно представить себе ситуацию, когда было бы выгодно платить содержание солдатам, которые слишком поздно подоспеют к вам, чтобы защитить вашу землю. В большинстве своем, каждый землевладелец останавливает свой выбор на том же сюзерене, что и его отец, но положение дел может меняться, и меняется. Не приносится никаких формальных клятв, и не редко, особенно в неспокойном центральном Баннорне, банны отсуживают землевладельцев у своих соседей, что неизбежно ведет к междоусобным войнам, которые могут длиться поколениями.

Тейрны, возвысившиеся из рядов баннов – это военные лидеры, которые в древние времена стали сильными настолько, чтобы склонить остальных баннов поклясться в вассальной верности и признать в них своего сюзерена. Их было много в дни, предшествовавшие королю Каленхеду, но ему удалось уменьшить их число всего до двух: Гуорен на юге и Хайэвер на севере. Эти тейрны до сих пор держат клятвы баннов и арлов. Они могут воззвать к ним в случае войны или какого-либо бедствия, и на них лежит ответственность по защите тех, кто присягнул им на верность.

Тейрны создали арлов, дав им в командование стратегически расположенные крепости, которые сами тейрны не могли удерживать. Этот титул несколько более престижен, нежели титул банна, но банны не приносят арлам клятвы верности.

Король есть самый сильный среди тейрнов. Хотя Денерим изначально был тейрниром короля, теперь это лишь арлинг, так как власть короля теперь простирается на весь Ферелден. Но даже власть короля должна исходить из рядов баннов.

Это становится особенно очевидным во время Встречи Земель – ежегодного совета, на который собирается знать Ферелдена. Этот совет созывается вот уже почти три тысячи лет, и не проводится лишь во времена Моров и нашествий врагов. Иностранные послы не перестают удивляться, видя, как король просит и пытается завоевать поддержку «низших» слоев общества.»

Сестра Петрин, ученый Церкви
Выдержка из книги «Ферелден: культура и история»

СОБАКИ ФЕРЕЛДЕНА

«Во время моих путешествий в чужие страны меня часто просят объяснить вездесущность собак в Ферелдене. Сообразительный наблюдатель заметит, что во всех уголках Тедаса собаки принимают участие в охоте, охраняют амбары и склады от вредителей, пасут скот, сторожат дома, а в горах даже служат в качестве вьючных животных. Поэтому ясно, что ферелданцы отдают собакам дань уважения за ту работу, которую они выполняют. А возможно, что причины этого следует искать в мифологии.

Хафтер, первый человек, которого назвали тейрном, был героем, объединившим наших предков Аламарри чтобы сражаться с отродьями тьмы во времена второго Мора. По легенде он был сыном оборотня. Возможно, тогда это служило неким символом его характера или же просто было способом сделать великого человека еще более великим, но, так или иначе, более чем половина знатных семей Ферелдена считают себя его потомками. Так что теперь, когда столь большое число людей верят, что они имеют некое родство с волками, подобное вежливое обхождение с чьими-то родственниками – это, по меньшей мере, проявление хороших манер.»

Брат Дженитиви
Отрывок из книги «В погоне за знаниями: путешествия церковного ученого»

http://uploads.ru/t/r/k/i/rkiOB.jpg

ГЕТТО ФЕРЕЛДЕНА

«Гетто существуют столько же, сколько эльфы и шемы живут на одних землях. И наше вовсе не самое ужасное. Говорят, что в Вал Ройо десять тысяч эльфов проживают на территории, сопоставимой по площади с рынком Денерима. Стены их столь высоки, что солнечный свет достигает венадала лишь к полудню.

Но не бросайся тотчас же ломать стены и затевать стычки со стражниками. Они в большей степени охраняют нас от мира, чем мир от нас. Ты же знаешь, мы вовсе не обязаны жить здесь. Иногда какая-нибудь семья выбирается отсюда; они покупают себе дом в доках или на окраинах города. Если им повезет, они возвращаются обратно в гетто после того как грабители сожгут их дом дотла. Те, кому везет меньше, просто отправляются на общее кладбище.

Здесь мы среди семьи. Мы заботимся друг о друге. Здесь мы делаем все что в наших силах, чтобы вспомнить старые традиции. Те остроухие, что покинули нас, они зашли в тупик. Они никогда не станут людьми и они также отвергли и отбросили свою эльфийскую сущность. Так куда это приведет их? Никуда.»

Саретия, cтарейшина гетто Лотеринг