В Тедасе магия является обычным природным феноменом, таким же, как воздушное давление, гравитация, инертность и т.д. Некоторые имеют врожденные способности взаимодействовать, контролировать и направлять ее.
Магия происходит от Тени – мира, в котором живут Духи и который посещают во сне люди и эльфы. Ее использование может привлечь внимание тамошних обитателей, что повышает риск попасть под контроль демона. Такой маг станет ужасным подобием себя прежнего, монстром, известным по имени Мерзость.
Возможности мага в Тедасе можно назвать ограниченными, если вести параллели с другими фэнтезийными вселенными вроде Dungeons & Dragons. К примеру, здесь невозможны телепортация или путешествия между мирами.
Несмотря на это, маги способны обрушивать на врагов огонь, лед и грозу. Также существуют заклинания, позволяющие временно оживлять трупы и «иссушать» жизненные силы врагов.

Большинство волшебников принадлежит к Кругу Магов. Будучи еще детьми, они покинули свои семьи. Когда ребенка забирают в Круг, он теряет связь с родными, а также все права наследования и титулы. Таким образом, абсолютно все послушники равны, ибо растят и обучают их одинаково.
Некоторые маги умудряются сбежать от Ордена Церкви и Круга, и вырастают без соответствующего обучения. На таких ведут охоту. С другой стороны, существуют группы, не подпадающие под юрисдикцию ни Церкви, ни Круга. У них есть свои собственные традиции. Например, Далиш изучают древнеэльфийскую магию. Другим примером необычной магической организации являются Ведьмы Пустошей, к которым принадлежат Флемет и Морриган.

(Из Лекций Первого Чародея Верселуса)

Не следует тешить себя заблуждениями, будто магия может всё. У нее есть свои пределы,  даже величайший из магов не может за них выйти.

Никто, например, до сих пор не придумал способа перемещаться - как на большие расстояния, так и на малые - иначе как на своих двоих. Непреложность физического мира не дает нам иной возможности. Так что вам не удастся ни самим заскочить в Минратоус за сахаром, ни явить себе в класс конспект, который вы "забыли" в спальне. Просто надо готовиться.

Также, когда ваш разум переносится в Тень, тело ваше остается в физическом мире. Лишь однажды этот барьер был преодолен. По оценкам специалистов, это потребовало двух третей всего тевинтерского запаса лириума и жертвенной крови нескольких сотен рабов. Результаты были весьма пагубные.

И еще одно ограничение. Жизнь конечна. Умелый лекарь может вернуть кого-нибудь с самой грани смерти, когда дыхание прекратилось и сердце не бьется, но сознание еще цепляется за жизнь. Но как только дух покинул тело, вернуть его нельзя. Это не скудость ваших умений или силы, просто такова природа вещей.